finance.ua,
11 мая 2016 г.
Андрей Косенков: Сомнительные прелести дешевого ГО 887 просмотров
Почему разные страховые компании продают полисы ГО (страхование гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств) по разной цене, и эта цифра может отличаться в два раза? Этот вопрос не теряет актуальности, особенно в свете последних событий на страховом рынке.
В сущности, ситуация банальна. Несколько недель назад клиент нашей компании интересовался стоимостью полиса ОСАГО. Ему было сделано предложение от качественных и адекватных страховых компаний со стоимостью 1 182 грн., на что клиент заметил, что страховая компания «НОВА» предлагает такой полис за 620 грн. А буквально на прошлой неделе СМИ пестрили информацией, что СК «НОВА» неплатёжеспособна и прекращает свою деятельность. Подобный пример, к сожалению, не единичен. До этого благополучно «ушли на дно», не выплатив возмещений, компании «Страховые Традиции», «Доминанта», «Гарант-Авто», «Лафорта» и многие другие. И, как правило, каждая из них в свое время демпинговала на страховом рынке.
Так что же происходит на самом деле? Ответ находится на поверхности: «пагубный» демпинг при продаже полисов гражданской ответственности и отсутствие эффективной системы контроля этих процессов со стороны государства. Ведь, невзирая на банкротства страховых компаний в сфере ГО, все равно с завидной регулярностью множество страховых компаний невероятно демпингуют при продаже полисов ГО. И вопреки публичным огласкам их ненадежности, находится множество клиентов, которые готовы покупать такие полисы.
Немного необходимой законодательной теории
Чтобы не попасть в мышеловку при покупке полиса ГО, нужно всего лишь осознать несколько моментов. Первый: стоимость полисов ГО устанавливается законодательством Украины и не может меняться по желанию страховой компании. Второй: размер скидок за безубыточное вождение также устанавливается исключительно законодательством и не может быть увеличен на усмотрение страховой компании. Исходя из вышесказанного, стоимость полисов у разных страховщиков на идентичные автомобили должны быть одинаковы. Но реальная картина вырисовывается совсем иная. Почему так происходит?
Демпинг со стороны страховых компаний никак не контролируется соответствующим государственным органом, в данном случае это Моторно-транспортное страховое бюро Украины. Между тем, согласно ныне действующему законодательству, каждая страховая компания ежемесячно отчисляет в пользу МТСБУ 5% от суммы реализованных полисов. При этом страховой компании разрешается допуск с «неправильными» полисами в размере 10% от общего количества проданных полисов. Сразу возникает вопрос: если из 1000 реализованных полисов 90 выписано с нарушениями по цене, к недобросовестным компаниям не применяется никаких санкций? В случае если количество «неправильных» полисов 10% – 15%, отчисления увеличиваются до 12%, если 15% – 20%, отчисления составляют 17%, свыше 20% – «штраф» составляет 22%. Вроде бы всё логично. Но как насчет такого контраргумента против данной процедуры: какая разница, какой размер штрафа предусмотрен, если страховая вовсе не планирует выплачивать возмещения?!
С моей точки зрения, такие правила игры, мягко говоря, не отбивают охоту у страховых компаний демпинговать. Особенно, если страховщик не планирует выплачивать возмещения. Поэтому и возникает ситуация, когда «придорожные» страховщики продают полиса ГО в два раза дешевле их реальной стоимости. И множество обращений от возмущенных клиентов, полиса которых не зарегистрированы в МТСБУ.
Есть ли свет в конце туннеля? Очевидно, есть. По моему мнению, он выглядит так. Во-первых, необходимо прямое урегулирование по ГО (когда страхователь обращается в ту компанию, в которой приобрел полис, в случае, если он является потерпевшим). Во-вторых, следует ужесточить контроль со стороны государства/МТСБУ. К примеру – 5% полисов, которые не соответствую законодательству – штраф 25% от собранных премий, повторно – лишение лицензии. Только такими серьезными шагами можно побороть правовой нигилизм как в страховых компаниях, так и в рядах потенциальных страхователей, поддающихся искушению при покупке дешевых полисов ГО.
Андрей КОСЕНКОВ, директор отделов возмещений и автотранспортного страхования, партнер BritMark
Вся пресса за 11 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 мая 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
|
Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

|
|
Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Инвестиции помогут российскому бизнесу выходить на новые рынки

|
|
Газета.Ru, 27 мая 2025 г.
Россиянам объяснили, как получить компенсацию за задержку рейса

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
Минфин рассчитывает выполнить план по ДСЖ в 250 млрд рублей в 2025 году

|
 Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|